куда несет - неясно, но со страшной силой.
мне как-то уже приходило в голову выбрать из аниме лучшее. назвать - что больше всего запомнилось и можно было бы посоветовать другим. в том числе и для знакомства с направлением. но назвать аниме Миядзаки язык не поворачивается, как и предложить кому-то в качестве пробы Еву, Козетту или седьмую Финалку. ответ вдруг нашелся этой ночью. определенно лучшее, что я видела к настоящему моменту. смотрела запоем до трех утра, попеременно то смеясь, то размазывая сопли.
не отец и не муж, зато стал матерью-одиночкой ©Usagi Drop - это моя любимая бытовуха. не романтика, не драма, не файтинг с глубоким смыслом, просто история из повседневности.
на похоронах деда семья узнает о том, что у него есть внебрачная дочь. у семидесяти девятилетнего дядьки шестилетняя девочка. о матери, кроме имени, не известно ни черта, была да сплыла.
у деда того семья большая, люди простые и незлые, как и любые другие: со своими заскоками и достоинствами, как я, мы, ты, вы и дядя Вася из соседней квартиры вместе со всем домом и улицей. взять на себя ребенка-ответственность, который и отвечает-то через раз, шугается незнакомой толпы и вообще себе на уме, никто не решается - у кого-то свои дети, у кого-то работа, кто-то слишком молод, кто-то уже в возрасте.
чтобы маленького человека не отправили в приют, к себе ее берет Дайкичи, дедов внук. у него никогда не было детей, у него и девушки-то нет, ему тридцать, и он, как все японцы, трудоголик. но этот семейный спор ему поперек горла, и он по-простому без оглядки зовет: "пойдешь ко мне?"
это не история про огромные сердца, но про ответственность. про семью, которой может стать незнакомый человек. про брак со всеми его подводными камнями и кракенами. про выбор - между дитем и работой, потому что Дайкичи приходится перейти на другую должность, чтобы успевать заботиться о девочке. про одиноких родителей, кто тянут детей без супруга, про родителей, кто не испытывает своих родительских чувств, и тех родителей, кто не видит воспитание ребенка тяжелой ношей. про детей и то, как они мыслят, о чем. про семейный традиции, как то сажать дерево в честь чьего-то рождения или варить заболевшему особую "выздоровительную" кашу.
я все это говорю, как человек, совершенно не помешанный на семье, уважающий и любящий, но строго ограниченный круг лиц из всего разнообразия. и к детям отношусь спокойно. но история цепляет. ее хочется пересматривать, предпочтительно до дыр. вдумываться в каждую простую фразу и тихо обтекать: СКОЛЬКО за ней всего, как удалось так точно это срисовать, донести.. оно же за гранью добра и зла.
может, я конечно совсем того, но меня вынесло 










@музыка:
Ling Tosite Sigure – Illusion is Mine
ааа, погуглила Козетту, тот же режиссер, что и в Мадоке)
Козетта старенькая и очень криповая, но с художественной точки зрения, безусловно, любопытная. и ост у нее богический )
на самом деле из старого я бы ничего не стала советовать (ну, разве что Дни Мидори или Азуманга.. но тоже, с большими вопросами), а новое смотрю редко. как мне эта Брошенная зайка попалась - сама не поняла ))) но рада сему факту безмерно (:
зато точно могу посоветовать-напомнить, что на следующей неделе в Родине 49-й Фестиваль японского кино
а, и еще вот вспомнилось - не сериал, полнометражка, ее почему-то мало кто знает Gin-iro no kami no Agito
ааа, какой роскошный опенинг! спасибо))
и Козетту тоже гляну)